На сегодняшний день проблема сохранения исторического и культурного наследия Арктики является особенно актуальной в связи с ee современной парадигмой развития [8] и развитием арктического туризма. Практически весь север является местом сосредоточения всевозможных объектов потенциального туристского интереса. В процессе формирования туристского потока немаловажную роль играет информирование общества о таких объектах, которые могут вызвать интерес, достаточный для совершения путешествия. В связи с развитием туристской инфраструктуры возможными стали семейные путешествия на север. В этой связи, целесообразно было бы собрать информацию об объектах туристского интереса в путеводителе по Арктике для детей.
Одним из слагаемых туристской инфраструктуры любой территории является обеспечение необходимой информации, позволяющей получить новые знания о туристской дестинации [2, 4]. Современные информационные технологии [1] могут способствовать созданию особого когнитивного пространства Арктики как туристской дестинации и его продвижению на туристском рыке [3, 5].
Идея проекта состоит в создании путеводителя по Арктике для детей, где они смогли бы узнать про историческое и культурное наследие Арктики. Новизна проекта состоит в том, что еще не существует такого печатного или электронного издания. В путеводителе будет представлена полезная и интересная информация для детей и их родителей. Оригинальность проекта состоит в том, что кроме информации в путеводителе также будет огромное количество разноплановых заданий. Это кроссворды, ребусы, лабиринты, загадки, логические задачи и многие другие задания, представляющие интерес для детей. Интересные и в то же время развивающие задания не только помогут детям весело провести свободное время, но и расширить их кругозор, познавая историю и культуру Русского Севера.
Дети растут и развиваются очень быстро, открывая для себя все новое и, несомненно, путеводитель сможет им в этом помочь, делая процесс не только увлекательным, но и познавательным.
В путеводителе будет раскрыто несколько тем, среди которых историческое прошлое Арктики, культурное наследие Арктики и Артика в наши дни, животный и растительный мир Арктики.
Также целесообразно создать отдельный раздел, посвященный различным мероприятиям, проводимым в арктической зоне, поскольку событийный туризм очень популярен среди семей с детьми благодаря своей интерактивности [9].
Работа по созданию путеводителя будет происходить поэтапно:
- Сбор информации. В ходе разработки проекта будет собрана информация об объектах культурного и исторического наследия Арктики.
- Структурирование. Структура путеводителя будет представлять собой собрание глав, каждая из которых будет освещать различные темы.
- Издание путеводителя в печатном виде
- Создание соответствующего раздела «Путешествие в Арктику с семьей» на сайтах Информационных туристских центров регионов, входящих в арктическую зону, на сайте национального парка «Русская Арктика».
Создание путеводителя для детей может повысить интерес у детей и их родителей к такой туристской дестинации как Арктика. Наличие точной и актуальной информации будет способствовать созданию и продвижению новых туристских маршрутов [6, 7]. Также разработка путеводителя может внести вклад в создание дополнительного туристского потока в Арктику и развитие арктического туризма. Создание детского путеводителя по Арктике поможет сохранить прошлое, а значит, продлить будущее Арктики и ее исторического и культурного наследия.
Работа выполнена в рамках реализации научных мероприятий
Программы стратегического развития ПетрГУ на 2012–2016 гг.
Список литературы
1. Зайцева М.И., Девятникова Л.А., Никонова Ю.В., Колесников Г.Н. Информационные технологии в научно-исследовательской работе студентов технических факультетов // В сборнике: Информационная среда вуза XXI века Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2013. С. 86-89.
2. Кирилина В.М., Колесникова Н.В. Об особенностях развития региональной туристско-рекреационной системы // В сборнике: Деревянное малоэтажное домостроение: экономика, архитектура и ресурсосберенгающие технологии сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». 2015. С. 11-14.
3. Колесникова Н.В. Когнитивный аспект функционирования туристской дестинации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10-1. С. 174-175.
4. Колесников Н.Г., Колесникова Н.В. Кластерный подход к развитию туризма в регионе на примере Республики Карелия // В сборнике: Материалы конференций Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Петрозаводский государственный университет. 2015. С. 426-430.
5. Колесникова Н.В., Колесников Н.Г. Туристская дестинация как элемент системы непрерывного образования // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 502-504.
6. Плотникова В.С., Колесникова Н.В. Подготовка студентов кафедры туризма ПетрГУ к продвижению // В сборнике: Научно-образовательная информационная среда XXI века Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Н.С. Рузанова (отв. редактор). 2015. С. 154-156.
7. Плотникова В.С., Колесникова Н.В. Подготовка студентов кафедры туризма ПетрГУ к проектированию туристско-экскурсионного продукта // В сборнике: Материалы конференций Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Петрозаводский государственный университет. 2015. С. 422-425.
8. Татаркин А.И. Пространственные факторы системной модернизации Российской Федерации // Российская Арктика: современная парадигма развития/Под. ред. акад. А.И. Татаркина. -СПб.: Нестор-История, 2014. -844 с.
9. Шевченко В.И., Колесникова Н.В. Рекомендации по развитию культурно-событийного туризма как вида малобюджетного туризма // В сборнике: Продвижение малобюджетного и молодежного туризма на приграничных территориях Сборник статей по материалам международного проекта. Карельский региональный институт управления, экономики и права ПетрГУ, Кафедра туризма ПетрГУ. 2014. С. 61-67.