Малышев А. А. Методы реконструкции мостов на примере моста на реке Янис // StudArctic forum. Выпуск 2 (14), 2019, DOI: 10.15393/j102.art.2019.4041


Выпуск № 2 (14)

Техника и технологии строительства

pdf-версия статьи

Методы реконструкции мостов на примере моста на реке Янис

Малышев Артем Алексеевич
Студент,
ed.hazard2014@gmail.com
Научный руководитель:
Ефлов Владимир Борисович
Ключевые слова:
капитальный ремонт
мост
обследование.
Аннотация: В работе проведен анализ обследования моста через реку Янис с Республике Карелия. Предложены ремонтные работы. Выявлены основные неисправности и разрушения мостов в ходе эксплуатации на северо-западе Российской Федерации.
Принята к публикации: 04.07.2019;

Основной текст

Капитальный ремонт производится в строительстве при необходимости восстановления характеристик объекта до текущих нормативов, с восстановлением и (или) заменой любых частей строительного объекта.

Строительные объекты делятся на линейные и не линейные. К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.3 Градостроительного Кодекса РФ). Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).

Капитальной ремонт проводится при их физическом износе и разрушении. К нему относятся работы по восстановлению или замене составных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.

Целью проведения является устранение неисправности всех изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, на более долговечные, экономичные и ремонтопригодные материалы.

Причины разрушения мостов:

• результат эксплуатационных повреждений;

• результат ошибок, допущенных при строительстве и проектировании.

Обрушения мостов, связанные с эксплуатационными дефектами, которые накапливались за годы службы строительных конструкций, являются наиболее частыми.

Капитальный ремонта моста через реку Янис на км 1 + 640 автомобильной дороги «Вяртсиля - Корписелькя»

Трехпролетный мост расположен на автодороге IV категории с 2 полосами движения (по одной в каждом направлении) на прямой в плане.

Ширина моста 13,3 м, длина - 85,92 м. Габарит проезжей части Г- 9,05 + 2 * 1,5.

Мост построен в 1994г.

Сведения о ремонтах мостового сооружения отсутствуют.

Срок эксплуатации без ремонта – 25 лет.

Обследование моста через реку Янис показало что,

• На 30 % поверхности мостового полотна продольный уклон имеет противоречит требованиям СП 35.13330.2011 имеет значение менее, чем 0,1 %;

• На 90 % поверхности мостового полотна поперечный уклон имеет значение менее, чем 2,0 %, что противоречит требованиям СП 35.13330.2011;

Сброс воды с сооружения происходит:

• с проезжей части в приемные трубки через водоотвод под мост;

• с тротуаров не организованно;

• не устроена дренажная система, что так же противоречит требованиям п. 5.77 СП 35.1 3330.2011;

• высота барьерного ограждения обследуемого сооружения менее нормативной на 15см.

Выводы предпроектного обследования:

Состояние объекта на момент обследования определено как неудовлетворительное.

Сооружение характеризуется по условию долговечности – 3-ей категорией неисправностей с оценкой состояния в 2 балла.

Устранение наблюдаемых дефектов и повреждений требует выполнение работ капитального характера с обеспечением нормального функционирования сооружения.

По состоянию безопасности, согласно оценкам транспортно- эксплуатационных показателей по ОДН 218.017-2003 , сооружению присвоена категория состояния Б ( 50-70км/ч ), из - за чего следует, что не требуется снижение скорости движения.

Необходимые ремонтные работы:

Ремонт опор:

• очистка опор от грязи и мусора;

• ремонт трещин и сколов железобетонных опор ремонтным составом;

• ремонт подферменников ремонтными составами на опоре, замена всех остальныех подферменников на новые;

• восстановление гидроизоляции по всей площади моста - окраска видимых поверхностей опор защитным составом;

• ремонт и восстановление металлических элементов смотрового хода -очистка опорных частей пролетных строений (замена опорных частей пролетных строений).

Ремонт пролётного строения:

• демонтаж железобетонных тротуарных блоков;

• устройство консольных участков балок пролетного строения устройство новых монолитных участков из бетона;

• пескоструйная очистка металлического пролетного строения окраска видимых поверхностей пролетных строений защитным составом;

• устройство нового мостового полотна с исправлением профиля;

• замена деформационных швов;

• устройство нового металлического барьерного ограждения;

• устройство организованного водоотвода за счет продольного и поперечного уклонов проезжей части через водоотводные трубки с последующим сбросом в ЛОС.

Ремонт пролётного строения:

• демонтаж железобетонных тротуарных блоков;

• устройство консольных участков балок пролетного строения устройство новых монолитных участков из бетона;

• пескоструйная очистка металлического пролетного строения окраска видимых поверхностей пролетных строений защитным составом;

• устройство нового мостового полотна с исправлением профиля;

• замена деформационных швов;

• устройство нового металлического барьерного ограждения;

• устройство организованного водоотвода за счет продольного и поперечного уклонов проезжей части через водоотводные трубки с последующим сбросом в ЛОС.

Ремонт сопряжения:

• устройство новых монолитных переходных плит длиной 4м;

• устройство новой дорожной одежды на сопряжении;

устройство нового металлического барьерного ограждения.

Таким образом мост через реку Янис может служить наглядной иллюстрацией степени износа мостов, построенных в начале 90-х на севере России.


Список литературы

1. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

2. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)

3. Дергунов, С. Инженерные сооружения в транспортном строительстве : учебное пособие / С. Дергунов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2014. - 184 с. ;

4. Чередниченко, Т.Ф. Технологическое проектирование процессов устройства земляных сооружений : учебное пособие / Т.Ф. Чередниченко, В.Д. Тухарели ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет. - Волгоград : Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. - 86 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-98276-737-0;




Просмотров: 224; Скачиваний: 43;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j102.art.2019.4041